Если вы планируете купить недорогой автоакумулятор для своего европейского, американского, российского авто, то следует знать: число в амперах является показателем того, какой ток выдает батарея в проведенном лабораторном цикле холодных испытаний.
Все АКБ, предлагаемые на продажу в Москве, если они не являются контрафактом, проходят испытательный цикл. В ходе теста батарею сначала замораживают до температуры -18 град. и проверяют, выдержала ли она 10-секундный разряд указанным током при падении напряжения до 7,5 В. Через короткий временной промежуток батарею подвергают второму циклу разряда. На этот раз параметры теста таковы - ток 60% от номинала, падение напряжение до 6 В в течение 90 или 150 секунд (в зависимости от модели аккумулятора). Импортные АКБ, предназначенные для России, независимо от цены выдерживают более жесткий испытательный стандарт.
По результатам испытаний тока холодной прокрутки в АКБ определяется «сила» аккумулятора, что важно - именно в мороз. Если параметр пускового тока - низкий, то при низких температурах стартер будет крутиться настолько вяло, что ситуацию не спасет даже увеличенная емкость аккумулятора. Вот почему мы настоятельно рекомендуем при выборе модели в Интернет-магазине автоаккумуляторов учитывать этот параметр – ток холодной прокрутки не должен быть ниже того, который рекомендует производитель.
Существуют другие стандарты, при которых условия тестирования аккумуляторов на пусковой ток отличаются от EN 60095:
При покупке АКБ уточните стандарт измерения пускового у продавца, чтобы получить батарею с желаемыми параметрами. Иначе аккумулятор с низким пусковым током не выдаст необходимой мощности, даже при большом упорстве стартера.