Одним из главных аксессуаров комплектации каждого автомобиля является аккумуляторная батарея. Низковольтный источник автономного питания обеспечивает энергией всю бортовую сеть транспорта. При помощи аккумулятора осуществляется запуск автомобильного мотора. Между тем любая батарея имеет свойство утрачивать заряд и её необходимо время от времени заряжать до номинального тока. Эту функцию призвано исполнять зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – прибор, необходимый в любом случае.
Зарядное устройство для аккумулятора
Подобного рода электронных решений разработано, производится и продаётся большое количество. В принципе, купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не составит труда. Другое дело, каким видится зарядное устройство для автомобильного аккумулятора глазами владельцев разных марок автомобилей. На рынке предлагается два вида таких разработок:
приборы стандартные, предназначенные исключительно для подзарядки;
приборы для подзарядки с поддержкой пусковой функции (зарядно-пусковые).
Если первым типом зарядного устройства для автомобильного аккумулятора поддерживается только зарядка аккумулятора автомобиля, то второе конструкторское решение поддерживает как зарядку аккумулятора, так и запуск стартера прямой подачей энергии на стартерные клеммы.
Каждое отмеченное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля имеет конструктивные отличия. В первую очередь это габариты. Простой зарядник для аккумулятора автомобиля можно подобрать компактным по размерам и легким по весу. А вот зарядно-пусковую модель малогабаритной и облегчённой назвать уже сложно. Обычно такие зарядники под аккумулятор, с функцией внешнего пуска, имеют массивный корпус и значительный вес. К тому же цена пуско-зарядных моделей существенно выше.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Фактически любой продукт из тех, что предлагается купить на рынке, функционирует на базе единого схемного решения. Традиционно схема современной зарядки содержит:
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подключается к сети переменного тока 220 – 230 В. Подключение выполняется посредством штепсельного разъёма. Надёжный контакт на клеммах аккумулятора достигается при помощи специальных зажимов (крокодил).
Технические характеристики и маркировка
Технические характеристики зарядок напрямую связаны с типичным исполнением аккумуляторов, их рабочих напряжений и параметров ёмкости батарей в номинальном значении. Все современные конструкции дополняются функциями защитного действия:
контроль полярности подключения;
контроль температуры элементов схемы;
контроль превышения тока и короткого замыкания.
Большинство современных моделей приборов оснащены функционалом регулировки зарядного тока, что позволяет применять это оборудование к батареям разной ёмкости. Если устаревшие простейшие конструкции обеспечивали ток не более 6 А, то современные аппараты способны выдавать до 16 А. Вот несколько ярких примеров оборудования, которое предпочитают покупать автолюбители:
СОНАР-УНИ 6\12 – модель полностью автоматическая, рассчитанная на обслуживание источников питания с рабочим напряжением 6-12 В. Поддерживается работа с батареями ёмкостью 10 – 200 А/ч. Аппарат можно охарактеризовать как универсальный, так как он подходит также для обслуживания аккумуляторов серии AGM.
GS YUASA BC-12065 – модель с возможностью реверса тока. Служит для восстановления энергетического потенциала 12-ти вольтовых источников питания. Поддерживает диапазон ёмкостей 2 – 80 А/ч. Особенностью разработки является её профилактический потенциал, который может быть задействован с целью исключения отложения сульфата на пластинах.
Т-1017У – конструкция универсального типа, сочетающая в себе две функции (внешний пуск, заряд). Модель способна обслуживать широкий спектр автономных источников питания, параметры ёмкости которых лежат в границах 0,3 – 230 А/ч. Устройством поддерживается технология AGM, профилактика сульфатации пластин.
Весь ассортимент производимой аппаратуры подобного рода, как правило, имеет соответствующую техническую маркировку. Эта маркировка относительно проста – показывает конкретную принадлежность прибора для работы с определённым типом батарей. Первой строкой технической маркировки указывается наименование оборудования. Вторая строка содержит значение ёмкости источников питания (А/ч), на работу с которыми рассчитан прибор. Третья строка маркировки указывает максимально допустимое напряжение источника питания, для которого может быть применимо оборудование.