Как всякое транспортное средство, мотоцикл оснащен аккумуляторной батареей. Сегодня можно купить недорогой мотоциклетный аккумулятор - YUASA YTX20HL-BS, DELTA CT1220.1, GS CB16L-B (б/э), RDRIVE HD YB30CL, Red Energy RE 12-04, MOLL YTX7L-BS и др. – который отвечает всем необходимым техническим и экслуатационным характеристикам.
Необходимо принимать во внимание, что все имеющиеся в продаже мотоаккумуляторы нуждаются в более внимательном обслуживании, чем автомобильные. Поскольку с приходом зимы большинство мотоциклистов не использую мотоцикл, а ставят в гараж, то самое время заняться аккумулятором.
Обслуживание мотоциклетного аккумулятора включает в себя:
- Демонтаж батареи.
- Обязательная промывка корпуса. Если оставить корпус на зиму грязным, то по весне это отразиться не лучшим образом на работе батареи.
- Зачистку от налета аккумуляторных клемм. Сделать это необходимо, чтобы избежать в дальнейшем проблем с питанием электрооборудования мотоцикла.
- Если на вашем «железном коне» установлена обслуживаемая АКБ, проверьте уровень электролита.
- С помощью мультиметра проведите диагностику заряда батареи.
- Определитесь с местом хранения прибора. Чтобы электролит не замерз, оставлять его в холодном месте нельзя, равно как и в теплом, иначе произойдет ускоренная глубокая разрядка батареи.
- Подзаряжайте мотоаккумулятор, какова бы ни была его цена, раз в два месяца.
Если говорить о поломках, возникающих у аккомуляторов для мототехники, то не стоит грешить на производителей, якобы допустивших заводской брак. Поломки обязаны преимущественно несоблюдению правил эксплуатации АКБ.
Мотолюбителям приходится иметь дело с такими проблемами, как:
- быстрый разряд батареи (характерен больше для кислотных АКБ) по причине сульфатации пластин, как следствия неправильного заряда источника питания. Чтобы этого не случалось, периодически заряжайте свой мотоаккумулятор и проверяйте уровень воды в нем,
- короткое замыкание в пластинах, которое приводит к рассыпанию активных компонентов батареи и невозможности ее использования,
- механические повреждения корпуса АКБ или банок внутри него. При таких дефектах аккумулятор быстро выходит из строя,
- внутренний разрыв сети, возникающий при размыкании пластин АКБ с выводами батареи,
- саморазряд мотоциклетного аккумулятора по причинам неграмотной эксплуатации агрегата. В частности, из-за попадания в воду грязи, содержащей железо,
- утечка жидкости.
Советуем несведущим и неопытным любителям езды на мотоцикле при покупке батареи в интернет-магазине мотоциклетных аккумуляторов подробно консультироваться у продавцов не только по техническим качествам АКБ, но и по правилам его эксплуатации и читать побольше тематической литературы.