До сих пор автолюбители не могут придти к единому знаменателю по поводу того, происходит ли зарядка АКБ на холостых оборотах. Мнения по этому поводу разделились поровну:
При покупке АКБ в Москве многие водители даже не утруждают себя тем, чтобы разобраться в том, как на самом деле она функционирует. Давайте вместе попробуем заполнить этот пробел.
При запуске мотора транспортного средства аккумулятор вырабатывает большое количество тока. Зависимость такая: чем дольше работает стартер, тем сильнее разряжается батарея. После пуска двигателя до состояния, когда он уверенно держит обороты, приводится в действие его главный элемент - коленвал. От него через ремень генератора начинает работать сам генератор, вырабатывая определенное количество энергии. При работающем двигателе вся электрика автомобиля берет заряд от генератора. Вырабатываемый им ток распределяется по всем питающимся от электричества узлам, а не востребованный поступает на АКБ для поддержания ее работы. Из этого следует вывод, что батарея заряжается на холостых оборотах.
Зимой, когда на улице минусовые температуры, аккумулятор на холостых оборотах тоже заряжается. Однако процесс не столь активен, как в теплые месяцы. Причин тому несколько:
Какой бы аккумулятор не собирался купить автолюбитель для своего автомобиля, он однозначно будет заряжаться на холостых оборотах двигателя. Вопрос только в том, как активно это будет происходить с учетом того, сколько тока при тех или иных погодных условиях требуется другим энергопотребляющим элементам транспортного средства.
Следует понимать, что при включении одновременно света, печки, подогрева сидений и т.д., генератор может просто не справляться с выработкой необходимого количества тока и у не зарядившейся аккумуляторной батареи заряд будет отбираться.