Если Вы являетесь неопытным автолюбителем, то должны знать, что после покупки с любым - недорогим или дорогим свинцово-кислотным аккумулятором для отечественного или европейского авто – может случиться такая проблема, как сульфатация. Автомобильные аккумуляторы, купленные в Балашихе или Реутове, как и в любом другом месте, от нее не застрахованы.
Это - образование сульфата свинца (PbSO4) на пластинах аккумулятора, которое происходит от их контакта с серной кислотой в составе электролита. Поскольку действие АКБ в основе своей имеет два чередующихся химических процесса - сульфатацию при разряде батареи и десульфатацию при заряде, то сульфатация пластин неизбежна. Однако опасность представляет глубокая сульфатация, при которой на пластинах образуются крупные кристаллы свинцового купороса. Со временем занимая всю поверхность пластин, они забивают их поры и препятствую контакту с электролитом. В итоге целые участки пластин становятся не рабочими. Это ведет к разряду АКБ и снижению показателя емкости, поскольку препятствует заряду батареи и увеличивает ее внутреннее сопротивление. В результате сульфатации аккумулятора двигатель плохо запускается, а бортовое оборудование, питающееся от него, плохо функционирует. От цены АКБ это не зависит.
Лучше в этом случае прибегнуть к помощи специалиста, но, если такой возможности нет, тогда действуйте самостоятельно. Успех возможен только если имеет место начальная стадия процесса. Полностью зарядите АКБ током не выше 2А. Затем сразу разрядите током не более 5А, подключив к аккумулятору автомобильную 10-вольтовую лампочку. Повторите заряд малым током. Повторяйте обе процедуры попеременно не более пяти раз до достижения длительности заряда. Если все действия остались безрезультатными, то батарея непригодна для использования.