К сожалению, по тем или иным причинам выйти из строя может любая АКБ. Независимо оттого, стремятся ли владельцы «железных коней» купить для них более высокие по стоимости аккумуляторы AGM Start-Stop или же довольствуются недорогими АКБ, они всегда должны быть готовы к неблагоприятному развитию событий.
В принципе, непосредственно в самой батарее и ломаться-то нечему, да и производственные дефекты – вещь маловероятная.
Стандартная продолжительность службы автоаккумулятора составляет примерно 4 года и зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Закономерность – обратнопропорциональная: чем интенсивнее режим, тем быстрее изнашивается АКБ и наоборот. По мере износа все имеющиеся в продаже аккумуляторы (не являются исключением и AGM Start-Stop) и выходят из строя. В процессе работы ржавеют пластины, становится тоньше от истирания активное покрытие, происходит истощение электролита.
Неопытные автолюбители спешат выбросить аккумулятор, как только он начинает барахлить. Мы бы не советовали с этим торопиться, потому что перебои в работе батареи могут быть обусловлены тем, что она просто разрядилась. Нужно зарядить АКБ, причем сделать это следует побыстрее, так как в разряженном состоянии у батареи усиливается сульфатация пластин, что усложняет процесс восстановления.
Чтобы продлить срок службы аккумулятора и исключить перебои в его работе, ему нужно периодически уделять внимание. Техническое обслуживание АКБ, приобретенных в интернет-магазине аккумуляторов AGM Start-Stop и других моделей, предполагает периодический контроль уровня электролита: