8 (906) 062 0778

Причины, по которым «умирают» автоаккумуляторы

Причины, по которым «умирают» автоаккумуляторы

Причины, по которым «умирают» автоаккумуляторы

Как однажды сказал американский политик Бенжамин Франклин, только две вещи неизбежны - смерть и налоги. Первая в той же степени, как и людей, затрагивает аккумуляторы для автомобилей, какой бы ни была их цена. Любая батарея, независимо от ее вида – сурьмянистая, малосурьмянистая, кальциевая, гелевая, гибридная, AGM – не может служить вечно. У каждого аккумулятора, купленного в Москве, есть свой жизненный цикл.

Физика электрохимического процесса зарядки и разрядки как основная причина «смерти» АКБ

При покупке аккумуляторной батареи мало кто из автолюбителей задумывается над тем, какие процессы происходят у нее внутри, заставляющие приборы автомобиля работать, когда его двигатель заглушен.

На самом деле, пластины, получая и отдавая ток, многократно циклично расширяются и сжимаются. Такая напряженная работа не может не привести к механическому разрушению их структуры, какой бы прочной она ни была. Нанесенная на решетки пластин паста постепенно опадает, особенно при езде по неровным дорогам и от ударов, все больше скапливаясь на дне. Это со временем приводит к тому, что еще до полного оголения рабочей поверхности пластин АКБ они все больше утрачивают способность удерживать заряд. В конце-концов накопившийся на дне корпуса батареи шлам замыкает положительно заряженную пластину с отрицательно заряженной.

Даже если вы собираетесь купить супер-пупер аккумулятор для своего авто, итог все равно будет один, разве что наступит он, возможно, несколько позже.

Временное решение для продления «жизни» АКБ

Если изначально шлам собирался в перегороженные ребрами отстойники на дне аккумуляторов, то конструкторы придумали конверты-сепараторы. Они служат для разделения пластин с минусовым и плюсовым зарядом. Материал, из которого эти сепараторы изготовлены, - пористый. Теперь это – полиэтилен, пропитанный электролитом подобно губке. Это позволяет пластинам АКБ располагаться друг к другу фактически вплотную.

Такое решение способствовало не только тому, что автоаккумуляторы стали более компактными, но и повысило их способность переносить различного рода механические нагрузки. Почему? Потому что теперь пластины перестали представлять собой болтающиеся решетки, а получили плотную упаковку, минимизирующую их подвижность. В результате, закрытые с трех сторон сепараторы преобразились в конверты, где и накапливается отработанная свинцовая паста, опадающая с поверхности пластин. Естественно, отпала необходимость в наличии отстойника, поэтому пластины фиксируются прямо на дне корпуса АКБ. Это еще больше усилило их устойчивость к вибрации при движении автомобиля и при ударах.

Одновременно пространство высвободилось и по высоте. Конструкторы решили использовать его для того, чтобы заполнить его резервным электролитом. Это и увеличило жизненны цикл автоаккумулятора, а помимо еще и систему сброса испаряющейся в АКБ воды.

08.05.2019

Возврат к списку


Купить в 1 клик
Оставьте ваш телефон
и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время,
для уточнения подробностей Вашего заказа.