Среди автолюбителей нового поколения все больше таких, которые стараются просто купить аккумулятор для своего европейского, азиатского или отечественного авто, не вникая в суть процессов, которые происходят в этом источнике питания. Их логика проста: зачем забивать себе голову лишней информацией, если машину можно отогнать в автосервис, где ею займутся специалисты, если возникнут проблемы.
Однако автомобильные аккумуляторные батареи не так уж сложно устроены. Разобраться в принципе их работы совсем не сложно. Разобравшись, можно будет избежать многих проблем. Из этой статьи вы узнаете о том, почему для дешевых и дорогих автоаккумуляторов, имеющихся в продаже, неприятные последствия влечет за собой как перезаряд батареи, так и глубокая разрядка.
Процесс перезаряда автомобильного аккумулятора не зависит от цены элемента и представляет собой интенсивное окисление, разрушение и, в конечном итоге, осыпание материала положительных пластин.
Батарея может перезарядиться на движущемся автомобиле с неисправной электрической системой. Это может произойти и в том случае, когда автовладелец отвлекся при стационарной зарядке аккумулятора и пропустил момент, когда он закипел, то есть вода начала интенсивно разлагаться.
Риску перезаряда в меньшей степени подвержены кальциевые и гибридные АКБ. В интернет-магазинах автоаккумуляторов они представлены во множестве моделей разных брендов. Дело в том, что благодаря наличию свинца эти виды батарей, зарядившись на 95%, прекращают принимать ток, поэтому перезаряда не происходит.
В процессе глубокой разрядки с отрицательно заряженных решеток АКБ начинает оплывать паста. Не стоит недооценивать ситуацию, потому что при разрядке пластины разрушаются настолько, что аккумулятор может прийти в состояние, когда его будет невозможно восстановить и реанимировать никаким зарядным устройством.
Причины:
О том, что имеет место глубокая разрядка аккумулятора, скажет появившаяся проблема с запуском двигателя. Чтобы нормализовать работу автомобиля, следует найти и устранить причины потери тока и стационарно зарядить АКБ.
Представьте себе, что глубокая разрядка аккумулятора вашего автомобиля случилась в Москве зимой. То есть, электролит начал превращаться в обычную, замерзающую на морозе воду. Нельзя исключать, что батарея рванет ближайшей морозной ночью.