Все автомобилисты привыкли к тому, что, если они хотят купить аккумулятор для своего отечественного, европейского, азиатского или американского автомобиля, им предложат свинцово-кислотные. Пластины их батарей имеют различные добавки: от кальция до серебра. Электролит же, в свою очередь, может иметь разнообразное состояние: гелеобразное, жидкое либо запечатан в абсорбирующие стеклянные маты (технология AGM).
Многие автолюбители и профессионалы задаются вопросом: почему эффективные литиевые батареи, которые используются в гаджетах, автомобилестроители не устанавливают в автомобили. Почему их не найти даже в самых продвинутых интернет-магазинах автомобильных аккумуляторов?
Такие автомобильные аккумуляторы не найти даже в Москве. Литиевые аккумуляторы, если говорить о них в контексте автомобильной темы, - вещь не такая простая. Отказ автопроизводителей от их использования имеет реальные объективные основания. Если после покупки свинцово-кислотного аккумулятора можно рассчитывать на работу электросистем автомобиля без перебоев, то литиевый аккумулятор этого не гарантирует.
На данном этапе установка таких батарей на транспортные средства считается специалистами не желательной, поскольку:
Разработчики автоаккумуляторов считают самой перспективной для доработки и использования на транспорте модель LiFEPO4. Почему именно ее? Из-за очевидных достоинств:
Она очень дорогая! Массовая продажа автомобильных аккумуляторов приносит экономическую выгоду их производителям, только при высоком спросе. Чем ниже цена и выше качество, тем быстрее раскупается товар – это азы коммерции.
Вот почему специалистам еще предстоит думать, как удешевить производство литиевых аккумуляторов, прежде чем кто-то сочтет их выпуск выгодным.