8 (906) 062 0778

Особенности гибридных аккумуляторов. Часть 2-я

Особенности гибридных аккумуляторов. Часть 2-я

Особенности гибридных аккумуляторов. Часть 2-я

Несмотря на довольно высокую стоимость гибридных аккумуляторов, спрос на них достаточно высок. При выборе источника энергии специалисты дают следующие рекомендации:

  • Отечественные автомобили хорошо взаимодействуют с малосурьмяными и гибридными АКБ.
  • Для новых иномарок со стабильными показателями подходят кальциевые источники питания.
  • В остальных случаях нужно покупать гибридные АКБ.

При грамотном обслуживании средний срок работы «гибридов» составляет от 7 до 8 лет. Именно об этих факторах пойдет речь в статье.

Специфика обслуживания гибридных аккумуляторов

На работоспособность аккумуляторов гибридного типа влияют состояние электрической системы, климат, правильный уход за батареей. Обслуживание этих источников энергии считается несложным. Первоочередная задача – контроль количества и плотности электролита. Большая часть моделей имеет специальные отметки, показывающие, на каком уровне должен быть электролит. Также АКБ могут быть оснащены индикаторами уровня кислоты. В случае если уровень электролита ниже отметки или индикатор показывает низкий уровень кислоты, надо долить дистиллированной воды.

Особенного внимания аккумулятор требует летом, поскольку в жару вода из электролита испаряется гораздо быстрее, чем в холодное время года.

Десульфатация

Чтобы батареи работали долго и бесперебойно, их необходимо периодически чистить. Вследствие взаимодействия электролита со свинцом на любом аккумуляторе со временем образуется белый налет – сульфаты свинца. Устранение их называется десульфатацией. Сделать это можно несколькими способами:

  • метод коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • заливка в банку специальных химических веществ;
  • разборка АКБ и чистка пластин.

Второй из этих способов самый простой, нужно лишь следовать инструкции. Третий, напротив, без знаний и навыков лучше не использовать. Поэтому остановимся на первом. Для него требуется специальное зарядное оборудование, чередующее подачу напряжения и разряд. Если такого нет, можно использовать обычную зарядку. В этом случае десульфатация выполняется в несколько этапов.

  1. Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной поды.
  2. Установить на аккумуляторе напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подключить АКБ к зарядному устройству и оставить на 8-10 часов.
  3. Когда напряжение повысится до 10 вольт, отсоединить источник питания и оставить на сутки без зарядки.
  4. Подключить АКБ к зарядке на 6-8 часов, увеличив ток до 2,5 ампер. Если все предшествующие этапы выполнены верно, плотность электролита должна увеличиться до 1,12 г/см3, а напряжение – до 12,8 вольт.
  5. Воздействие мощного разряда. Например, включить на автомобиле лампу дальнего света и не выключать, пока напряжение не уменьшится до 9 вольт. Затем повторить весь цикл ещё раз.
  6. Очистку можно считать успешно осуществленной, когда плотность достигнет показателя 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но зато работоспособность АКБ будет восстановлена.

Как зарядить гибридный АКБ

Для зарядки батарей гибридного типа нет необходимости в регулярной зарядке. Но надо знать, как заряжать его правильно.

В экстренных случаях, если требуется зарядить быстро, можно использовать мощный ток, но максимальное напряжение не должно превышать 10% от общей емкости устройства. Для постоянного применения такой способ использовать нельзя.

В обычном режиме лучше всего применять ток в 2 ампера с напряжением 14,2 вольт – это обеспечит максимально долгое использование АКБ. О полной зарядке батареи просигнализирует напряжение 14,2 вольт, снижение тока до 0,5 ампер и мелкие пузырьки.

Постоянный ток использовать в целях подзарядки не рекомендуется – от этого закипает электролит. Перед остановкой на зарядку банки следует открутить.

25.12.2020

Возврат к списку


Купить в 1 клик
Оставьте ваш телефон
и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время,
для уточнения подробностей Вашего заказа.