Виды маркировки
Иногда характеристика батареи указывается в виде маркировки:
- 3FM4 – обозначает 6В, 4Ач;
- 3FM7 – обозначает 6В, 7Ач;
- 3FM10 – обозначает 6В, 10Ач;
- 3FM12 – обозначает 6В, 12Ач;
- 6 FM – обозначает напряжение 12В.
Предпочтительно, чтобы в наименовании модели были буквы HR или EV. Маркировка HR означает повышенную энергоотдачу источника питания, а EV сообщает о том, что АКБ специализирован под циклическое использование.
Типы батарей
В электрокарах применяются тяговые аккумуляторные батареи, которые предназначены для использования в циклическом режиме. Они бывают:
- литий-ионные (Li Ion) имеют высокую удельную емкость, небольшой саморазряд до 3% в месяц. Они выдерживают 1000 циклов заряд-разряд, температурный диапазон от -20 до +50°С. В целях безопасности оснащены платами защиты.
- гелевые свинцово-кислотные (GEL). В них электролит находится в виде геля. Их ресурс на четверть выше, чем у аккумуляторов типа AGM. Гелевые аккумуляторы используются в базовой комплектации многих китайских электроавтомобилях.
- никель-металлогидридные (NiMH) выдерживают 500 полных циклов, использовались для электрокаров, но уступили свое место литий-ионным батареям.
- герметизированные свинцово-кислотные (AGM) содержат абсорбированный электролит. Это тяжелые бюджетные аккумуляторы больших размеров. Выдерживают 100-300 полных циклов.
Как продлить срок службы аккумулятора
- Если в электрокаре две скорости и два АКБ. Время от времени их полезно менять местами. Для заднего хода и первой скорости расходуется один аккумулятор. Если это будет все время один и тот же, он быстрее будет изнашиваться.
- Перед длительным хранением (например, зимой) необходимо зарядить АКБ, так как они имеют свойство саморазряда. Незаряженные с осени аккумуляторы потребуют весной замены. Также при хранении имеет смысл отсоединить одну из клемм.
- Важно не перепутать клеммы при подключении нового АКБ. Для этого не снимайте старую батарею, чтобы подключить новую по образцу. Или же подписывайте, какой провод был подключен, к какой клемме.
- Перед первым прокатом электрокара лучше зарядить аккумулятор, так как он мог потерять заряд во время хранения. Полностью разряжать и заряжать нет смысла, свинцово-кислотные батареи не имеют свойства «памяти».