При покупке аккумуляторов для автомобиля многие автолюбители и даже профессионалы ошибочно считают, что в ампер/часах измеряется такой параметр батареи как емкость. Подумайте как следует: как емкость может измеряться произведением тока, и времени? Естественно, что это нонсенс! Ампер-час – это показатель электрического заряда АКБ.
1 А/ч эквивалентен 3600 Кл. В свою очередь, кулон равен проходящему через поперечное сечение проводника количеству электричества за 1 секунду при силе тока в 1 ампер. Вспомните школьную программу по физике, и вы быстро с этим разберетесь. Что касается емкости имеющихся в продаже автоаккумуляторов, то она измеряется в других единицах, а именно, в фарадах. 1 Ф равен 1 Кл/1 В. Как видите, емкость и заряд – это разные вещи, поэтому не стоит путаться в терминологии.
Во времена СССР тем, кто собирался купить автомобильный аккумуляторы приходилось ориентироваться исключительно на ампер-часы. Владельцы «Волг» искали АКБ батарею на 60 А/ч, владельцы «Жигулей» - на 55 А/ч. На всех автомобилях отечественного производства полярность и клеммы были стандартизированы. В новых реалиях разросшегося авторынка России, когда у разных брендов отличаются разные параметры при одинаковой емкости, ориентации только на ампер/часы при покупке автомобильного аккумулятора в Москве явно недостаточно. Нужно принимать во внимание и другие характеристики.
Это видно из следующего примера с 60-амперной батареей:
К сожалению, не все в интернет-магазины автоаккумуляторов для европейских, азиатских, американских и российских авто имеют компетентных консультантов, досконально знающих товары, поэтому разобраться в азах самому автолюбителю будет не бесполезно. Имеют значение и другие электрические характеристики автоаккумуляторов – напряжение, сила тока холодного старта, внутреннее сопротивление, резервная емкость. О них – в следующей статье.