Далеко не все люди, садясь за руль мотоцикла, знают его матчасть и принципы работы. Это касается и мотоаккумуляторов. Часто приходится видеть в Москве, как крутой, полностью экипированный байкер, оказывается беспомощным в самых простых ситуациях. По этой причине мы решили написать отдельную статью, посвятив ее вопросам эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторных батарей, которые предлагаются на продажу. В тексте наши специалисты дают ответы на вопросы, чаще всего задаваемые клиентами, владеющими мотоциклами.
Это единица измерения емкости мото- и автоаккумулятора. Для источника питания она считается наиболее важной. Представим наглядно значение этой характеристики: при разряде батареи током, который составляет 5% от ее емкости (то есть 0,6 А при емкости мотоаккумулятора 12 А/ч), ей потребуется 20 часов, чтобы разрядиться до напряжения 10,5 Вольт, тогда как та же батарея, но при 1-амперном токе разряда разрядится вдвое быстрее. Вывод из этого такой – чтобы мотоаккумулятор дольше работал в одном цикле, следует купить модель большей емкости.
Жидкий электролит (растворена в воде серная кислота) используется в свинцово-кислотных батареях. По мере работы аккумулятора вода испаряется, следовательно, повышается концентрация H₂SO₄ повышается и разъедает внутренние элементы. Появляющийся осадок может стать причиной замыкания аккумулятора. Вот почему нужно регулярно проверять плотность электролита и в зависимости от показаний подливать дистиллированную воду. Если этого не делать, то придется потратиться на новый мотоаккумулятор, а цены качественных Вам известны.
Препятствий для этого нет, если:
Это модель повышенной мощности, пригодная для мототехники. YTХ означает, что аккумулятор гелевый, незалитый, необслуживаемый. H означает размеры батареи, L означает расположение отрицательной клеммы слева. BS означает, что модель комплектуется кассетой с жидким электролитом, который, застывая в аккумуляторе, превращается в гель.
Это может происходить по нескольким причинам: