Автомобильные аккумуляторы EFB в переводе с английского Enhanced Flooded Battery – усовершенствованная батарея с жидким электролитом. Таким образом, в такой батарее применяется жидкий электролит, свинцовые пластины более мощные, чем у обычных АКБ и завернуты каждая в отдельный «пакет» из микроволокна. Такая упаковка пропитана электролитом и довольно плотно прилегает к активной поверхности, она защищает пластины от негативных последствий, в том числе и от сульфатации после глубоких разрядов.
Нужно отметить, что АКБ с технологией EFB могут работать в разы дольше, чем свинцовые аналоги. Рассмотрим отличия от обычной батареи.
Кому-то может показаться, что технология EFB практически не отличается от AGM. Действительно они похожи. Однако основное отличие у этих технологий состоит в электролите.
У AGM электролит жидкий и запечатан в маты стекловолокна, практически не выливается.
У EFB он также жидкий, но его меньше, а пластины завернуты в «пакет» из микроволокна, но электролит не запечатан, а именно течет.
Технология EFB является промежуточной между обычным стартерным аккумулятором и AGM, она имеет значительные преимущества в сравнении с традиционной методикой изготовления, но все же проигрывает AGM. Отсюда и различные сферы предназначения прогрессивных батарей. Цена соответственно также немного выше обычных АКБ, но ниже стоимости AGM батареи.
Производство EFB аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины, возникло благодаря развитию автопрома и оснащению автомобилей системой «старт-стоп». Это очень актуально для передвижения в условиях города, особенно для такси. Аккумулятор AGM рекомендуется к использованию вместо EFB в случае повышения количества мощных потребителей на борту.