Эксперты из Ассоциации европейского бизнеса подсчитали, сколько новых легковых и легких коммерческих автомобилей и каких марок было продано на российском рынке в 2020 году. В опубликованном отчете сообщается, что в течение прошлого года наши соотечественники приобрели 1 598 825 таких транспортных средств. Это на 9,1% меньше, чем в 2019 году. Причем заметное падение продаж зафиксировано только во втором квартале.
Что касается наиболее популярных марок, то пальму первенства прочно удерживает российские Lada Granta и Lada Vesta. Общий спрос на автомобили Lada по сравнению с позапрошлым годом уменьшился на 5,2%.
Строкой ниже в списке реализованных машин следует южнокорейская компания Kia. Спрос на продукцию бренда снизился на 11%.
«Бронзовым призером» по версии АЕБ является марка Hyundai. Она тоже сдала позиции по сравнению с 2019 годом – на 9%.
Помимо тройки лидеров, наиболее востребованными у россиян в минувшем году были «легковушки» (по убывающей) Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, BMW и Mercedes-Benz. Причем в плюсе по продажам оказались только Skoda (+7%) и BMW (+3%).
По прогнозам аналитиков рынка, восстановления показателей продаж можно ожидать во второй половине текущего года.