Амбициозную цель – создание идеального аккумулятора для электромобиля– ставили перед собой многие, но, увы, достичь не удалось никому. Лучшие умы пытались решить проблему его малой емкости и недостаточной эффективности, но она оказалась им не по зубам. Однако упорству этих людей можно позавидовать, потому что они не бросают работу по созданию идеального источника питания будущего. Какой же идеал они нарисовали в своем воображении?
Конечно же, им видится литий-воздушный аккумулятор, который, работая в оптимальном режиме, потребляет чистый кислород О2. Ближе всех к этому идеалу приблизились ученые Кембриджа. Созданный ими аккумулятор литий-кислородного типа значительно превосходит все предыдущие по эффективности, так как этот показатель достигает у него 93%. Разработчикам удалось продвинуться и по пути долговечности батареи – до 2000 циклов заряд/разряд.
Создатели новинки представили свое детище широкой публике. Специалисты признают превосходство литий-кислородных источников питания над литий-ионными, тем не менее пока еще слишком рано говорить о коммерческой судьбе аккумулятора, презентованного кембриджскими учеными. Скорее всего, этот вопрос может возникнуть не ранее, чем через 5 лет. Проблема в том, что разработчикам за эти годы предстоит поломать головы над повышением эффективности процесса заряда и высвобождения энергии и снижением себестоимости своего продукта.
Первыми, кто создал прототип литий-кислородного аккумулятора, были инженеры компания IBM.