Многие разработчики АКБ верят в то, что аккумуляторы будущего приобретут иную форму, новое физическое устройство, другой химический состав. Создаваемые периодически новые автоаккумуляторы либо медленно доходят до массового производства, либо и вовсе не доходят. Даже автомобильное подразделение компании Илона Маска занимается только совершенствованием обычных автомобильных батарей, а не придумывает прорывные технологии.
И все же, изыскания в этой области ведутся. Научный центр компании Toyota работает над использованием в АКБ магния. Это позволит крупнейшему автомобилестроительному концерну создавать компактные, плотно упакованные модули без защитных корпусов. Однако есть множество скептиков, которые убеждены, что до монетизации этой разработки, как до небес. Да и дойдет ли она вообще до массового производства – большой вопрос.
Американские специалисты из компании Graphenano убеждены, что будущее – за графеновыми автомобильными аккумуляторами. <Созданная ими модель АКБ Grabat для электромобиля, обеспечивает 800-километровый запас хода за счет беспрецедентной емкости в 1000 Вт⋅ч/кг, а заряжается за считанные минуты, что гарантирует высокую скорость разгона электрокара. Возьмется ли кто-нибудь за серийный выпуск аккумуляторов для электромобилей – вот в чем смысл.