Почему до сих пор на автомобилях используют свинцово-кислотные АКБ, созданные более сотни лет назад? Почему не применяются более долговечные, легкие, компактные, теряющие меньше емкости, выдающие отличные пиковые токи литиевые АКБ?
Они встречаются лишь на ТС с гибридными силовыми установками и электромобилях, а на машинах с двигателем внутреннего сгорания нет. В чем причина такого парадокса?
Причина в недостатках, значительно перевешивающих достоинства литий-ионных АКБ:
- в странах с морозным климатом их использование проблематично по ряду снований: эти аккумуляторы плохо переносят температуру ниже нуля, как только столбик термометра опускается ниже литий-ионный аккумулятор резко теряет в емкости, они не пригодны для зарядки даже при нулевой температуре,
- литий-ионные батареи невозможно напрямую подсоединить к бортовой сети, требуются дополнительные приспособления (защитные устройства, балансиры для контроля распределения заряда по ячейкам),
- батареи этого типа легко воспламеняются и даже взрываются при повреждении,
- высокая цена (при одинаковой емкости АКБ литий ионные в зависимости от марки в 2-4 раза дороже свинцово-кислотных).