Электромобили все больше рискуют стать дорогими игрушками для поборников экочистоты и технофилов. Проблема в том, что настал момент, когда развитие технологий хранения электрических зарядов серьезно пробуксовывает. В этом направлении работают многие, но сколь-нибудь значительных результатов достичь не удалось никому.
Может быть, это удастся Imec - наноэлектронному научно-исследовательскому центру в Лёвене (Бельгия)? На своей технологической конференции сотрудники НИИ поделились с коллегами рядом перспективных разработок. Особое внимание привлек проект, в котором для создания АКБ с твердым электролитом предлагается применить новый тип материала – нанотрубку с ячеистой структурой.
Этот материал, по мнению его разработчиков, – реальная возможность уменьшить размеры ячейки без потери емкости либо увеличить емкость, оставив нынешние габариты аккумулятора. Ученые, работающие в этом направлении, прогнозируют, что к концу первой четверти ХХI века литиево-ионные аккумуляторы, упрутся в потолок по параметру удельной емкости (в 800 Вт\ч).
Если Imec удастся довести до ума свою идею и найдутся желающие ее монетизировать, то к 2030 году удельную ёмкость АКБ удастся увеличить до 1200 Вт·ч/л. Для электрокаров это означает, что их пробег без подзарядки составит 800 км.