Большинство транспортных средств на дорогах используют свинцово-кислотные АКБ и двигатели внутреннего сгорания. Однако – это лишь вопрос времени. За последние 5 лет десятикратно возросли продажи электрокаров, работающих на литий-ионных аккумуляторах. Тенденцию задают те страны, которые целенаправленно ограничивают использование у себя традиционных бензиновых и дизельных автомобилей.
О переломе ситуации говорит, в том числе, и резкий рост в мире востребованности литий-ионных батарей. Китай быстрее всех сориентировался и направил максимум ресурсов, чтобы занять лидирующее положение на рынке аккумуляторов для электромобилей, опередив даже США, которые все сделали для господства литий-ионных батарей. По данным BloombergNEF, в начале текущего года доля КНР составляла 73%, тогда как США – только 12%.
К концу первой четверти ХХI столетия литий-ионных батарей будет произведено на 1,211 тыс. ГВт/ч. Что интересно, доля Соединенных Штатов в общемировом объеме будет сокращаться. Хотя американская компания Tesla и прилагает усилия решить эту серьезную проблему, строя собственные заводы по производству литий-ионных батарей, их мощностей, однако, недостаточно.
Выгоднее покупать их в Китае, где цена значительно ниже. Тому причиной – не только дешевая рабочая сила в стране, но и большие (десятикратно опережающие США) запасы лития. Если процесс будет развиваться по сценарию, то к 2040 году, когда половина мирового транспорта станет электрическим, 9 из 10 электромобилей будут оснащены китайским АКБ.