Вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович заявил, что ЕС производит только 3% глобального объема автоаккумуляторов, а это – очень мало. Евросоюз в связи с этим ставит перед собой амбициозную задачу производить самые лучшие, самые производительные и самые безопасные для окружающей среды автомобильные источники питания.
В Евросоюзе убеждены, что будущее автомобилестроения прочно связано с «зелеными» аккумуляторными технологиями, с водородным топливом, а не с дизельными двигателями.
Еврокомиссия считает АКБ не простым товаром, а стратегической составляющей автомобилей, поскольку на их долю вместе с ПО будет в ближайшее время приходиться 4\5 стоимости электрокара.
Имеющееся «окно» необходимо использовать европейским производителям аккумуляторных батарей еще и потому, что, японские и корейские аккумуляторные заводы не заинтересованы в том, чтобы экспортировать в страны Евросоюза сами батареи. Им выгоднее поставлять электрические автомобили. Однако так будет не всегда. Сейчас – самое время для европейских компаний занять не заполненную нишу, чтобы потом не вести войн с конкурентами борьбу за собственный рынок сбыта.
У ЕС есть максимум три года, чтобы серьезно нарастить производство АКБ или, по меньшей мере, продемонстрировать миру серьезность своих намерений в этом направлении.