По данным аналитиков, в этом году, как и в прошлом, основу глобального автомобильного парка (свыше 89%) продолжают составлять машины с кислотно-свинцовыми аккумуляторными батареями. Одновременно продолжает увеличиваться число ТС, оснащенных системой Старт/Стоп, которые питаются от АКБ, изготовленных по технологии AGM. Их доля приближается к 20%. Доля чистых электромобилей и машин с гибридной силовой установкой составляет в районе 1% (в Европе намного больше). Тем не менее, и на них используется дополнительные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Все эти цифры говорят за то, что в обозримом будущем свинцово-кислотные аккумуляторы сохранят за собой доминирующие позиции на вторичном авторынке, но продолжат совершенствоваться.
У AGM-аккумуляторов – самые радужные перспективы, учитывая их потенциал и увеличение производства автомобилей, оснащенных системой Start-Stop. Их выпуск увеличивается огромными темпами.
До того, как весь мир пересядет на электрокары, что, как прогнозируют специалисты, произойдет максимум через 20-30 лет, нужно время, поэтому ближайшее будущее – за аккумуляторами с абсорбированным электролитом.