В настоящее время объём российского рынка АКБ для автомобилей составляет примерно 11 млн батарей. Много это или мало – вопрос относительный. Судите сами: если по итогам 2016 года производители аккумуляторов для авто увеличили объем выпуска этой продукции на 11% к предыдущему году, то только за февраль нынешнего года динамика рухнула на 25,4%.
Структура отечественного рынка такова: почти 90% от общего объема выпускаемых и ввозимых из-за рубежа АКБ, предназначенных для легковых автомобилей, 7% — для грузовых автомобилей и спецтехники, 3% — для автобусов. Естественно, существует и вторичный рынок, на котором постоянно «вращается» около 9 млн единиц. Главными поставщиками аккумуляторов российским потребителям являются компании «Алькор», «Тубор», «Электроисточник», ЗАО «Исток», «АКОМ», «АкТех», «Тюменский АЗ».
Треть аккумуляторного рынка нашей страны принадлежит зарубежным маркам. Основные зарубежные поставщики - AtlasBX, Hyundai, Johnson Controls, Kia, Energizer, Afa, Indigo, Тепах, Berga, TRP, Alaska, E-NEX и проч. объемы их поставок уменьшается, но не так быстро, как хотелось бы.
РФ – активный экспортер автомобильных аккумуляторов. Из нашей страны выводится половина всех производимых АКБ. Снижение реальных доходов населения не позволяет отечественным производителям заместить долю иностранной продукции внутри страны из-за низкого спроса на АКБ.